Станции перегруза отходов

Оборудование для прессования мусора

Станция перегруза отходов – это технологический объект, предназначенный для приёма и временного хранения мусора с последующей его перегрузкой в крупнотоннажный транспорт. Такие комплексы позволяют значительно упростить и удешевить систему вывоза отходов, обеспечивая их более рациональную доставку на перерабатывающие предприятия или полигоны.

Мусороперегрузочные станции

  • Подробнее
  • Подробнее

Основные функции станции перегруза отходов

Приём отходов:
Сбор отходов от мусоровозов, обслуживающих жилые районы, предприятия и организации.
Перегрузка мусора:
Перемещение отходов из мусоровозов на площадку временного хранения или в пресс-компакторы.
Уплотнение отходов:
Использование пресс-компакторов для уменьшения объёма отходов (снижение затрат на транспортировку).
Временное хранение:
Краткосрочное накопление отходов до отправки на утилизацию или переработку.
Сортировка (в случае наличия линии сотировки отходов на территории станции перегруза отходов): отбор полезных фракций (металл, пластик, бумага и др.) перед дальнейшей отправкой.
Отделение крупногабаритных отходов.
Логистическая оптимизация:
Сокращение количества рейсов мусоровозов: стандартные мусоровозы обслуживают население, а отходы централизованно вывозятся автомобилями с контейнерами объемом до 36 м3 в том числе сцепкой, то есть двумя контейнерами за один рейс.
Санитарная функция:
Снижение экологической нагрузки на город (уменьшение расстояния, которое мусоровозы проезжают по жилым кварталам).
Контроль и учёт отходов:
Взвешивание, ведение документации, контроль поступающих потоков отходов.

Преимущества эксплуатации станции перегруза отходов

Эксплуатация станции перегруза отходов (МПС) имеет целый ряд преимуществ как для логистики ТКО, так и для экологии и экономики:
Экономические преимущества
Снижение транспортных расходов – отходы перегружаются в большегрузные контейнеры, что позволяет уменьшить количество рейсов на полигон/МПЗ в 3–5 раз.
Повышение эффективности использования автопарка – мусоровозы совершают короткие рейсы до станции, а не дальние поездки до полигона.
Сокращение затрат на топливо и амортизацию техники.
Возможность уплотнения отходов – прессы уменьшают объём в 3–5 раз, что снижает расходы на транспортировку.
Экологические преимущества
Снижение выбросов CO₂ и выхлопных газов за счёт меньшего количества рейсов.
Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть (меньше тяжелого транспорта).
Возможность предварительной сортировки и извлечения вторсырья прямо на станции.
Лучший контроль за санитарным состоянием (закрытые бункеры, системы фильтрации воздуха, локальная очистка стоков).
Организационные преимущества
Гибкость логистики – можно организовать перевозку отходов на разные полигоны/заводы в зависимости от загруженности и тарифов.
Повышение ритмичности вывоза отходов из города – даже при загруженных полигонах мусоровозы не простаивают.
Возможность масштабирования – добавлением новых прессов или конвейеров станция легко наращивает мощность.
Централизация контроля – проще учитывать объёмы ТКО, вести мониторинг и отчётность.
Социальные преимущества
Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе – отходы быстрее вывозятся из дворов и контейнерных площадок.
Сокращение шума и загазованности в жилых районах (мусоровозы делают короткие рейсы).
Создание рабочих мест на станции (операторы, механики, диспетчеры).
В итоге МПС выступает как узловое звено в системе обращения с ТКО, оптимизируя логистику, снижая издержки и создавая условия для дальнейшей сортировки и переработки.
  • Пресс компактор
    Станция перегруза автоматическая
  • Контейнер для пресс компактора
    Станция перегруза механическая
  • Компактор
    Станция перегруза механическая

Механические и автоматические станции перегруза отходов

Станции перегруза отходов (МПС) делятся по уровню механизации и автоматизации на механические и автоматические.
Механические станции перегруза отходов
Характеризуются минимальной механизацией, простотой конструкции и относительно низкой стоимостью.
  • Особенности:Приём отходов обычно в накопительные контейнеры или бункеры.
  • Перегрузка вручную или с помощью фронтальных погрузчиков.
  • Уплотнение либо отсутствует, либо применяется простой пресс-компактор.
  • Управление оборудованием – ручное.
  • Требуется больше персонала.
  • Производительность: небольшая (до 100–200 тонн/сутки).
  • Применение:Небольшие населённые пункты.
  • Временные площадки.
  • Там, где нет больших потоков ТКО.
Автоматические станции перегруза отходов
Оборудованы современными системами транспортировки и уплотнения отходов, работают практически без участия человека.
Особенности:
  • Приём отходов в герметичные бункеры.
  • Перемещение – ленточные конвейеры, гидравлические перегружатели, грейферные краны.
  • Пресс-компакторы высокой мощности с автоматической загрузкой в евроконтейнеры или трейлеры.
  • Возможность установки сортировочных линий (оптические сепараторы, магнитные ловушки и т.д.).
  • Управление – через АСУ ТП (автоматизированную систему управления).
  • Персонал нужен в минимальном объёме (оператор-диспетчер, механик).
  • Производительность: высокая (от 300 до 1000+ тонн/сутки).
  • Применение:Крупные города и агломерации.
  • Интеграция в систему обращения с отходами с последующей сортировкой/переработкой.
  • Долгосрочные комплексы с возможностью модернизации.

Средние сроки производства и ввода в эксплуатацию

Производство механической станции перегруза отходов занимает 2-3 месяца, включая эстакаду, прессы, хоппер без учета капитальных строительных работ.
Монтаж на площадке: от двух недель до одного месяца.
Итого: ~3-3,5 месяца.
Изготовление и монтаж автоматической станции перегруза отходов занимает на одн месяц дольше.
Что влияет на срок строительства:
Мощность станции (100 т/сутки vs 1000+ т/сутки).
Степень автоматизации (механическая vs автоматическая).
Наличие готовой проектной документации (или необходимость её разработки с «нуля»).
Сложность инженерных систем (фильтрат, вентиляция, пожаротушение).
Особенности площадки (подключение к сетям, геология, согласования).
В среднем можно считать, что:
  • малые МПС строятся за полгода,
  • средние – около года,
  • крупные автоматизированные – до 2–2,5 лет.

Техническое обслуживание станции перегруза отходов

Техническое обслуживание станции перегруза отходов (МПС) — обязательное условие её бесперебойной и безопасной работы. Обслуживание включает комплекс мероприятий для оборудования, инженерных систем и самой площадки.
Основные направления обслуживания
1. Оборудование перегрузки
Пресс-компакторы
  • регулярная смазка гидравлики, замена масла и фильтров;
  • контроль состояния уплотняющих плит и гидроцилиндров;
  • проверка автоматики и датчиков.
Конвейерные линии
  • проверка натяжения ленты, роликов и редукторов;
  • очистка от мусора и пыли;
  • замена изношенных элементов.
Краны и перегружатели
  • осмотр тросов, гидравлических систем;
  • диагностика электроники и системы управления;
  • регулярная смазка шарнирных соединений.
2. Инженерные системы
Вентиляция и аспирация – чистка фильтров, проверка тяги, ремонт вентиляторов.
Пожаротушение – ежемесячная проверка датчиков, огнетушителей и насосов.
Электроснабжение – контроль щитов, кабелей, автоматов; проверка резервного питания.
Системы водоотведения и фильтратов – очистка отстойников, промывка труб, замена фильтрующих элементов.

3. Территория и инфраструктура
  • уборка и дезинфекция площадки;
  • контроль герметичности стыков погрузочных узлов;
  • откачка и утилизация фильтратов;
  • ремонт дорожного покрытия и подъездных путей.
Периодичность обслуживания
Ежедневно – визуальный осмотр оборудования, очистка рабочих зон.
Еженедельно – проверка конвейеров, гидравлики, кранов, контроль давления и температуры в системах.
Ежемесячно – диагностика электрики, смазка узлов, замена расходников.
Ежеквартально – ТО прессов, вентиляции, пожаротушения, отчёты о техническом состоянии.
Ежегодно – капитальное ТО оборудования, поверка весов, ревизия систем безопасности.
Организация обслуживания
На крупных автоматизированных станциях создаётся собственная служба эксплуатации (электрики, механики, операторы).
На малых механических – часто заключают договор сервисного обслуживания с поставщиком оборудования.